26
декабря
Уникальный и эффективный
На выставке «ЮгАгро-2021» дистрибьютор сельскохозяйственной техники AGCO-RM устроил первую в России презентацию глобальных новинок этого года — тракторов Fendt 1100 Vario MT и Valtra T-серии пятого поколения. Помимо премьерных моделей публике представили модернизированные тракторы Fendt 900 и 1000 серий. Экспозиция разместилась на стенде официального дилера — компании «Бизон». Про Valtra T — разговор отдельный. Сегодня мы поближе познакомимся с Fendt серии 1100.Легенда и технологии
«Это абсолютно новая серия машин: мы сохранили дух легендарного Challenger и дополнили современными
технологиями Fendt», — встречает тракторы Fendt Иван Моржаков, менеджер по продукту. — Самый мощный в мире гусеничный трактор с бесступенчатой трансмиссией — подобных предложений на рынке нет. Производится в США».
Шестицилиндровый рядный двигатель MAN включает 4 вариации: три модели мощностью от 511 до 618 л.с. и
флагманскую модель Fendt 1167 Vario MT мощностью 673 лошадиные силы. Система Common Rail с давлением впрыска до 2500 бар и турбина с изменяемой геометрией (VGT) держат плавную и
постоянную мощность даже на низких оборотах двигателя.
В новой модели реализовали концепцию пониженных номинальных оборотов двигателя Fendt iD: «Получили низкооборотистый мотор с плато крутящего момента 1100–1400 оборотов в минуту. Этот двигатель в поле не задушишь, поскольку на почти холостых оборотах он держит максимальный момент. Это позволяет трактору играючи справляться с работой», — отмечает Иван Моржаков.
Новые тракторы Fendt оснастили трансмиссией VarioDrive — бесступенчатой регулируемой коробкой передач с приводом независимых гидромоторов. Трансмиссия работает по принципу гидростатически-механического распределения мощности.
VarioDrive уже обкатали на «девятках» и на «тысячниках» (модельных рядах тракторов Fendt. – Прим. ред.). Коробку адаптировали под гусеничный трактор, потому что здесь привод идет на задний мост. Гидронасос и два гидромотора объемом 370 кубических сантиметров, самым большим на рынке, и давлением в рабочей системе порядка 500 бар против стандартных 200 обеспечивают высокий КПД и эффективную работу даже при самых высоких нагрузках.
— Посмотрим на ходовую часть. Вы говорили о «духе Челенджера». Что взяли от предшественника, что внесли новое?
— От знаменитого «Челленджера» остался гусеничный модуль – то, ради чего гусеничный трактор и берут. Остались рама, система натяжения, узлы и агрегаты, подвеска. Что изменилось: увеличился диаметр опорных катков — 380 мм против 350. Запатентованные катки Fendt Longlife со специальным полиуретановым покрытием лучше отводят тепло, материал не расширяется. Появилась подвеска SmartRide+, которая объединяет центральную раму с шасси и предусматривает возможность наличия системы автоматического выравнивания: развесовка трактора сохраняется при работе с тяжелыми агрегатами. Поперечная балка наклоняется на 11 градусов против прежних 4. Благодаря чему трактор лучше отрабатывает неровности с меньшей нагрузкой на компоненты, снижается уплотнение земли.
Поворотный тяговый брус вращается на специальных необслуживаемых роликах, и это сохраняет центровку гусениц. Благодаря такому решению лента отрабатывает надежно и долго.
— Что получаем в итоге?
— Трактор справляется с нагрузками в работе, меньше потребляет топлива: по результатам полевых испытаний в Северной Америке экономия топлива составила 10–15% по сравнению с конкурентами. Бережем ресурс двигателя: удлиненные межсервисные интервалы экономят деньги владельца. Отдельно можно отметить коэффициент полезного действия: КПД трансмиссии Fendt — 96–97%. Это очень крутой показатель уровня PowerShift, ступенчатых коробок передач.
Опять же, не тратит лишнее топливо, поскольку трансмиссия подбирает точное передаточное число под конкретные условия в поле и постоянно это число меняет – нагрузки преодолеваются не двигателем, а трансмиссией. Как только возникает нагрузка, как на велосипеде, — едем в гору, передача включается пониже — легко преодолеваем гору. Тут ровно то же самое, только гораздо точнее.
Капитанский вход
В кабину скопилась очередь желающих. Подождав, поднимаемся по прочным ступенькам.
— Капитанский вход! — заверяет менеджер.
— Что значит, капитанский?
— Просторный, добротный, безопасный. Видите, два человека могут без проблем разминуться на мостике.
В просторной кабине панорамный обзор, мягкий пластик ничем не пахнет: «Fendt на мелочах не экономит». На подлокотник с джойстиками управления гидравликой и навеской установили классический дисплей Varioterminal на 10,4 дюйма. На дисплей непрерывно выводятся важнейшие настройки, данные системы автоматического вождения и рабочего оборудования. Благодаря этому оператор всегда находится в курсе рабочего состояния трактора. Во всех тракторах Fendt есть авторежим TMS: оператор выбирает скорость, а все остальное: передаточное число, обороты двигателя, слежение за нагрузкой — трактор делает самостоятельно.
Кресло с подогревом и рулевая колонка регулируются: «Руль особенный, — отмечает представитель компании. — Достался в наследство от «Челленджера»: благодаря такой форме трактор при
повороте не нагребает на поле почву — это бич гусеничных тракторов».
Этим и берем
— Для кого предназначена техника Fendt?
— Для тех, кто использует инновации и развивается интенсивно – за счет снижения себестоимости работы.
— Но, наверное, это сделать сложно. Насколько понимаю, техника дорогая?
— Дорогая, да, — соглашается Иван. — У любого западного производителя техника дорогая, но Fendt дороже всех. В среднем на 10% дороже конкурента. Но сложностей в сбыте это не вызывает, поскольку Fendt владеет рекордами и достижениями, в том числе и экономии топлива. Трансмиссия VarioDrive больше
нигде не применяется, низкооборотистый двигатель тоже. Количество решений в технической и цифровой базах не перечесть. Этим и берем: уникальностью и эффективностью.