Антон Прохоров: откровенно о брендах, стратегии и продажах Fendt и Valtra в России и за рубежом
Люди делают сельское хозяйство таким, какое оно есть! Отрасль сельхозмашиностроения поистине богата на действительно крутых профессионалов, много повидавших и много знающих. Как правило, такие высококлассные специалисты трудятся не только на производстве и фермах, но и в руководящем составе крупнейших мировых концернов.
AGCO Corporation, мировой лидер в области разработки, производства и дистрибуции сельскохозяйственной техники и технологий точного земледелия, тому яркий пример. Компания предлагает для рынка полный спектр техники для сельскохозяйственных работ и специального сегмента, а также осуществляет дистрибуцию продукции таких известных брендов, как: Fendt, Massey Ferguson и Valtra. В России эту технику представляет компания AGCO-RM.
В рамках крупнейшей выставки сельхозтехники «ЮГАГРО-2021» редакция портала «ГлавПахарь» взяла интервью у яркого представителя отрасли, директора по продажам брендов Fendt и Valtra в России Антона Прохорова, с которым мы откровенно поговорили о брендах, стратегии, продажах, особенностях отрасли, а также о работе производителей сельхозтехники в нашей стране.
Из интервью Вы узнаете:
- Как бренды Fendt и Valtra чувствуют себя на российском рынке?
- Какой сегмент тракторов в России наиболее популярный?
- Чем российские тренды на рынке тракторов отличаются от европейских?
- Какая стратегия у AGCO в России сейчас, и чего ждать в будущем?
- Почему Valtra делает упор на АПК, а Fendt на гусеничную технику?
Об этом и не только — в нашем материале!
ГлавПахарь. Добрый день, Антон, начнем с простого: что для Вас значит выставка «ЮГАГРО-2021», и что Вы надеетесь получить от участия в ней в физическом формате? Как в целом оцениваете актуальность и отдачу конгрессно-выставочных мероприятий в условиях пандемии коронавируса?
Антон Прохоров. Добрый день, действительно хороший вопрос. Понятно, что в целом сейчас идет активная тенденция к тому, что выставки и иные offline-мероприятия теряют свое значение, но пандемия как-то подсветила тот факт, что такие форумы и именно в таком физическом формате важны как воздух. Да, когда к ним привыкаешь — это становится привычно и рутинно, но, когда их нет, — по ним очень сильно начинаешь скучать и понимать, что все-таки они приносят не только какое-то представление о продукте, не только возможность пообщаться с прессой и клиентами, но и элементарное человеческое общение с возможностью более глубокого и предметного погружения в индустрию и коммуникации с коллегами настолько — насколько это нужно!
Поэтому, конкретно сейчас, в конце 2021 года я бы точно оценил физический формат проведения мероприятий положительно, это действительно важно. При этом, если говорить в долгосрочной перспективе, то, наверное, здесь тренды релевантны для многих индустрий и, скорее всего, offline-мероприятия будут терять, по крайней мере, часть своей эффективности терять в будущем. Сейчас достаточно большое количество вещей, которые делаются на выставках, можно реализовывать в online-формате. Иногда — интересней, иногда — информативней, иногда — более сфокусировано. И, да, это зачастую даже более выгодно и эффективно. Но я за то, чтобы избегать крайностей и держать определенный баланс в данном вопросе.
Мое мнение такое: выставки в физическом формате более чем актуальны, они по-прежнему очень нужны отрасли и приносят много пользы. Но, в то же время, какие-то современные форматы также имеют право на жизнь, и чем лучше они «обкатываются», чем лучше мы их учимся делать, тем эффективнее они становятся. Дифференцированный подход в таком вопросе, на мой взгляд, самый оптимальный.
ГлавПахарь. А правда ли, что «ЮГАГРО» — одна из самых продающих выставок в России?
Антон Прохоров. Думаю да, даже не углубляясь в статистику и аналитику. Во-первых, данное событие настолько значимо, что многие игроки рынка игнорируют какие-то другие мероприятия, но считают важным посетить именно «ЮГАГРО».
Во-вторых, не стоит забывать, что событие проходит на Кубанской земле — на территории, пожалуй, самого аграрного региона нашей страны, в самом центре рынка — здесь больше клиентов и самим людям это ближе.
В-третьих, гости экспозиции и стендов производителей в большинстве своем – это реальные клиенты и профессионалы отрасли. На данной выставке действительно больше целевой аудитории, чем на любых других мероприятиях. Я вижу здесь огромное количество наших потребителей. Дилеры готовы привозить своих клиентов из других регионов именно на эту выставку. И тут речь даже не о Ставропольском или Краснодарском крае, а о ЦФО, и даже о самых отдаленных регионах в том числе. В этот раз, например, приехали крупные делегации из Удмуртии и Алтайского края.
ГлавПахарь. Бренд Fendt — безусловный лидер на рынке Германии и ряда стран Европы, наряду с техникой Amazone, Horsch и так далее. В целом, расскажите, в каких странах техника пользуется наибольшей популярностью? Какие это модели и почему?
Антон Прохоров. Самые большие рынки для Fendt в Европе, если говорить чисто о цифрах, это Германия и Франция, затем уже идут Италия, Великобритания и Испания. Но, на самом деле, популярность и распространенность очень сильно коррелирует именно с размерами рынков. В целом Fendt имеет довольно уверенные позиции, а на некоторых рынках, как вы уже отметили, например, в Германии — лидирующие.
Готовясь к нашему интервью, я специально еще раз углубился в статистику и заметил те цифры, на которые ранее не обращал внимание — продажи Fendt в числовом значении в Европе очень сильно отличаются, но они точно взаимосвязаны с размерами стран и потребностями их сельского хозяйства. Для многих фермеров в Европе Fendt — это трактор номер один. Англичане, допустим, не стесняясь применяют к тракторам бренда синоним с определенным артиклем «The tractor», то есть для них, если трактор, то Fendt.
Рынок в России чуть проще, работать на нем, на самом деле, не так сложно, хотя, естественно, есть определенные трудности в связи со спецификой и менталитетом. Два года назад AGCO поменял стратегию и принял новый план развития в РФ, предусматривающий разделение каналов дистрибуции с фокусом на конкретные бренды. Я все время говорю своим коллегам, что это достаточно легкая работа, потому что у Fendt хороший продукт, с которым просто работать. Техника бренда признана везде, все ее знают, и задача состоит лишь в том, чтобы донести до наших аграриев, почему модели данного бренда применимы именно здесь, в чем их ценность, конкретная польза и преимущества, где и как машины будут полезны и почему.
Если говорить о конкретных моделях-лидерах, то отличия между рынками России и Европы есть. Они связаны, в первую очередь, с разницей сегментов. В России у нас основной акцент сделан на высокопроизводительных тракторах с мощностью двигателя от 260 л.с. и выше. В Европе же наибольшей популярностью пользуется сегмент среднемощных тракторов. Например, лучшие продажи в Европе у трактора Fendt 700 серии, это абсолютный бестселлер.
Еще одно отличие европейского рынка от российского заключается в том, что там представлена более широкая линейка продукции. В Европе меньше поля и меньше сами хозяйства, эти факты существенно влияют на структуру продаж, ведь фермеры и аграрии за рубежом обходятся менее мощными и более компактными тракторами.
ГлавПахарь. Если описывать клиента Fendt в Европе и в России, чем они отличаются?
Антон Прохоров. Еще один хороший вопрос, но ответ на него на поверхности: по моему мнению, они ничем не отличаются. Мы везде продаем технологичный продукт, который, да, недешево стоит, но приносит хорошую отдачу по принципу: «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». И, на самом деле, основной костяк потребителей в России — это именно такие люди. Специалисты агросферы все больше начинают понимать, что в моменте ты, может быть, заплатишь больше, и иногда даже значительно больше, но, на самом деле, сделаешь выгодную покупку, потому что умеешь считать деньги в перспективе. Любому клиенту хочется принять правильное решение и приобрести именно тот трактор, в котором потом не разочаруешься.
В России данное понимание рынка еще пришло не ко всем, в Европе же опыт эксплуатации таких машин, их репутация просто-напросто больше. Плюс, повторюсь, важно, что в Европе костяк аграрного бизнеса — это небольшие хозяйства, такие своеобразные семейные фермы, специализированные предприятия, которые более скрупулезно смотрят на всю свою экономику и умеют ее грамотно считать. Поэтому, наверное, там моделей Fendt пока продается больше. Но чем больше таких клиентов мы находим здесь, и чем больше российский фермер начинает всматриваться в эти аспекты, тем лучше мы продаем Fendt в России.
Уже сейчас мы можем говорить, что отечественные аграрии готовы воспринимать более высокую цену за более высокую ценность. Нам год за годом удается укреплять репутацию бренда в РФ и постепенно ориентировать фермеров на принятие, может быть, более высокоуровневого, затратного, но долгосрочно инвестиционного решения в противовес банальной схеме — купить самое дешевое в тендере.
Раньше мы приходили в какие-то маленькие хозяйства, которые откровенно говорили нам, что мы просто не можем позволить себе купить трактор Fendt здесь и сейчас, но потом эти же аграрии обнаруживали, что один Fendt может эффективно отработать сразу за три-четыре машины схожего мощностного класса отечественного производителя. После такого анализа не приходится ничего доказывать, это становится экономически обосновано. Главное в это поверить и проверить на практике.
ГлавПахарь. Если сравнивать с другими главными мировыми игроками, то Fendt и Valtra сравнительно недавно зашли на российский рынок. Как компания закончила этот год? Как обстоит ситуация с продажами техники обеих марок в количественном выражении и в динамике (в сравнении с предыдущим годом)? Как продажи выросли за 5 лет?
Антон Прохоров. Динамика очень положительная. В сравнении с прошлым годом, по Fendt мы растем в продажах на 30%. Рост, на самом деле, мог быть гораздо серьезнее, если бы мы могли себе это позволить с точки зрения производства. По Valtra рост составляет порядка 60% по итогам девяти месяцев. Примерно в районе этой же цифры мы, наверное, и финишируем в целом по году.
Если говорить о пятилетних показателях, то здесь сначала стоит сделать маленькую ремарку — неправильно говорить, что мы пришли на российский рынок недавно, техника Fendt и Valtra была на рынке, и довольно давно, просто у AGCO в России в отношении данных брендов долгое время не было какой-то определенной стратегии.
На мой взгляд, было, если можно так выразиться, упрощенное восприятие, что более дорогой продукт сложнее продавать в РФ, и что такая техника на российском рынке не востребована, потому что отечественные аграрии любят покупать более доступные с финансовой точки зрения машины. На самом деле, это не так. Нами было принято правильное решение (сейчас результаты как раз-таки это подтверждают), которое обеспечило значительный рост.
Работать с дорогим и премиальным продуктом в России не сложно, но это более кропотливая работа, в нее необходимо углубляться и объяснять людям все аспекты от А до Я доступным и понятным для них языком — именно тогда будет прогресс. Наверное, именно поэтому за последние пять лет продажи Valtra увеличились примерно в пять раз. И если в 2016 году мы продавали всего 30 машин, то в этом году мы уже реализовали 150 единиц. И это системный результат. Не какой-то один «выстрел в надежде на успех» — цифры росли планомерно каждый год, а сама динамика ускорялась.
Если говорить по Fendt, то здесь рост за 5 лет где-то в два раза. При этом по данному бренду несколько лет назад было своеобразное плато, то есть продажи держались примерно на одном уровне. Действительно серьезный рост мы начали показывать только где-то два года назад, когда переломили стагнацию, прошли пороговое значение и вышли за рамки своей изначальной аудитории и потребителей.
Отмечу, что здесь имеет значение не только итоговая цифра роста за год, но и то, что этот рост планомерный. Этот факт я всегда обсуждаю со своей командой, нашими партнерами и дилерами.
Поймите, что показать результат в один год, особенно в какой-то особо удачный — это несложно, а вот добиться планомерного роста на длинной дистанции, настроить всю работу так, чтобы постоянно цементировать свои позиции и расти дальше — вот это непростая задача. Это то, чем мы занимаемся сейчас и чем будем заниматься в обозримом будущем.
ГлавПахарь. В какие регионы было продано наибольшее количество тракторов? Есть ли строгое разделение по зонам популярности того или иного бренда в РФ?
Антон Прохоров. По регионам определенное разделение, естественно, есть. Возвращаясь к новой стратегии AGCO, несколько лет назад у нас было четкое разграничение и понимание, что Fendt с его высокомощными машинами больше востребован, допустим, на юге России и в Черноземье. В целом такая тенденция остается и сейчас, потому что в исконно аграрных регионах высокая урожайность позволяет окупить эти инвестиции быстрее. Но при этом сейчас мы активно развиваем историю с Fendt по всей стране: и в Поволжье, и в центральной части, и даже в более северных регионах.
В этом году у нас уже были отдельные продажи, смотря на которые, мы понимали: если они происходят, значит можно развиваться даже в этой зоне. А ведь речь идет про области, где зарубежных тракторов продается всего 5-10 штук в год, при том что сельское хозяйство и соответствующая потребность там есть. Следовательно, там продается что-то другое, а это значит, что туда можно приходить и рассказывать о наших тракторах. Это та работа, которую еще предстоит сделать во многих районах нашей необъятной Родины. Но реализация в таких регионах позволяет смело говорить: «Вот, ребята, смотрите! Данная продажа не случайная! Здесь можно работать!». Часто такие сделки мы сами для себя «подсвечиваем» и иногда даже обсуждаем и анализируем внутри своей команды.
По Valtra обратная ситуация. Исторически Valtra не имеет сильных позиций на юге — факт. Тракторы бренда пользуются наибольшей популярностью в областях, где активно развивается животноводство, а это центральная полоса и районы, расположенные ближе к северу страны. Плюс Valtra зарекомендовал себя как выбор номер один для отрасли лесозаготовки, так как данная техника — очень понятный и надежный продукт. Но здесь мы, соответственно, делаем ровно обратную работу, если сравнивать с Fendt — мы приходим с тракторами Valtra на юг, и объясняем, что данная техника очень даже сельскохозяйственная и может пригодиться в данной природно-климатической зоне.
Снова возвращаясь к вопросу разделения по рынкам и моделям, отмечу, что ранее также наблюдалась искусственно созданная дифференциация, что Fendt — это только высокомощные тракторы, а Valtra — это только тракторы средней мощности от 100 до 250 л.с. Сейчас такого нет. К примеру, Valtra зашла в Россию с новой серией S, а это мощностной ряд 295-370 л.с., а, в свою очередь, Fendt активно развивает продажи обновленной серии 700. По Fendt, кстати, такой подход уже дает свои плоды, ведь тракторы 900 и 1000 серии не были популярны, например, в Татарстане или Пермском крае, а вот 700 серия там пришлась абсолютно к месту. В целом такое развитие брендов Fendt и Valtra по всей стране можно назвать параллельным и комплексным.
ГлавПахарь. Valtra всегда позиционировался по-настоящему универсальным, специализированным и многофункциональным трактором. При этом его можно было увидеть на лесо-, торфо-заготовках, на стройке, на иных спецработах в промышленности. Сейчас тракторы все более активно заходят именно на поля отечественных аграриев. Почему? В чем, по вашему мнению, успех?
Антон Прохоров. Ответ на вопрос будет не таким уж сложным, как, возможно, вы ожидаете, он не где-то в высоких материях, все очень просто. Раньше, опять же, было разделение по отраслям и специализации. Сейчас мы продвигаем Fendt и Valtra не как взаимодополняющие, а как две отдельные линейки.
В России Valtra долгое время был именно специализированной техникой, хотя в той же Европе, например, ситуация в плане Valtra была абсолютно обратная. В настоящее время все поменялось, в России Valtra усиливает сельскохозяйственное направление, а в Европе спецсегмент. Для европейских рынков бренд ставит обратную РФ задачу, наоборот, рассказать местным потребителям, что Valtra — это не только сельскохозяйственный трактор. У нас в стране ситуация диаметрально противоположная, мы рассказываем, что Valtra — это не только специализированный трактор. Так и живем!
На самом деле, AGCO приняло стратегическое решение работать со всеми брендами на всех рынках и во всех доступных сегментах. В компании решили, что «не надо проще», пусть задача будет более сложная, но работать и позиционировать себя мы будем во всех доступных для нас направлениях.
ГлавПахарь. Нестандартный вопрос. Возьмем три трактора: Fendt, Valtra и Massey Ferguson. Как вы можете их охарактеризовать одним словом?
Антон Прохоров. Мне сложно сказать про Massey Ferguson, так как я не занимаюсь этим брендом, но это, однозначно, качественный продукт. За свои деньги это точно цена-качество. Fendt — это технологичность и инновационность. Valtra — универсальность и эффективность.
Но здесь хочу сделать одну ремарку, потому что очень часто и даже на нашем внутреннем языке слово «универсальность» используется как довольно нелицеприятное клише, то есть «универсальный» — значит никакой, у него нет преимуществ перед конкурентами, он не выдающийся ни в одном из аспектов. Но это точно не про Valtra, который является действительно универсальным трактором, потому что у него есть огромное количество опций, разработанных совершенно для разных сфер деятельности и задач.
При этом политика бренда такова, что любой пользователь, в какой бы сфере он ни работал (от муниципалитетов и аэропортов, до лесозаготовки, торфозаготовки, сельского хозяйства и так далее), может заказать именно свой уникальный трактор и завод его соберет.
Так что универсальность в данном вопросе означает «можем сделать трактор таким, каким ты хочешь».
ГлавПахарь. Почему компания активно заводит на отечественный рынок именно гусеничную технику? Ведь одно время тренд на гусеничные машины в России совершенно пропал. А теперь внезапно мы получаем новинки на гусеничном ходу от Case IH, John Deere, CLAAS, Fendt, даже российские производители, флагманы отрасли, начали делать гусеничную технику.
Какова Ваша позиция по этому вопросу? Почему Вы вошли в этот рынок снова? В чем тренд? И почему, говоря простым языком, сначала все пропали, а сейчас все вернулись в Россию с высокопроизводительными гусеничными тракторами?
Антон Прохоров. За всех ответить не смогу, но мы вернулись, потому что всегда в этом сегменте активно работали. Другое дело, что с другой техникой и брендом Challenger. Но новые тракторы Fendt явились существенно доработанными и улучшенными правопреемниками в плане гусеничной линейки.
Откровенно скажу, что раньше, продажи были в несколько раз лучше. Здесь, действительно, мы видим некую закономерность, то есть, когда мы обсуждаем сейчас объемы рынка и его перспективы, мы понимаем, что, наверное, объемы по гусеничным машинам уже не будут такими, какими они были несколько лет назад. По крайней мере, технологии колесных тракторов также активно развиваются и просто-напросто не позволят это сделать.
Но мы по-прежнему верим в гусеничную технику. И доказательство тому, как раз-таки новые для России Fendt 1100 Vario MT — первые гусеничные тракторы с бесступенчатым приводом в этом классе мощности. Машины оснащены трансмиссией VarioDrive и новым 6-цилиндровым рядным двигателем MAN.
Эта модель призвана заменить предыдущее поколение — Fendt 1100 MT, так как она достигает еще более лучших показателей во многих аспектах: в плане отношения к почве, работы с прицепными тяжелыми орудиями, экономичности и эффективности и так далее. Гусеничные тракторы будут востребованы в сельском хозяйстве всегда, в целом общемировая тенденция и тренд в этом направлении не меняются. Плюс, допустим, даже лично у нас пока нет альтернативного колесного трактора в линейке с такой мощностью и показателями, поэтому в такой технике мы видим еще и огромные перспективы для Fendt, в том числе и на российском рынке.
Как в России, так и в Европе есть люди, которые принципиально покупают технику на гусеничном ходу. Это, если можно так выразиться, вопрос религии. Такие фермеры покупали «гусеницы», покупают и будут продолжать покупать. Мое мнение, гусеничная техника не исчезнет из продуктового портфеля Fendt еще очень долго, как и не исчезнет с полей аграриев России, США и Европы.
ГлавПахарь. А чем в целом российские тренды на рынке тракторов отличаются от европейских?
Антон Прохоров. Ничем. Мы просто находимся в разных точках развития этих трендов.
ГлавПахарь. А какие это тренды, на Ваш взгляд?
Антон Прохоров. Технологичность, автономность, системы точного земледелия. AGCO в этом направлении движется довольно интенсивно и в принципе в том же направлении, что и весь мир.
Также набрал большую популярность тренд на экологичность, хотя в России, наверняка, не многие назовут его среди наиболее приоритетных. Но это безусловная мировая тенденция. В Европе данная повестка рассматривается на уровне уже не только законодательства, но и восприятия людей, которые очень заботятся об экологии и о том, чтобы ответственно работать в сфере АПК. Там уже сформировалась своя особая культура, где фермер, покупая трактор, обращает пристальное внимание на то, насколько он экологичен, аграрий готов даже за это доплачивать. У нас такого осознания пока еще нет, но мы к этому идем.
Также следует выделить и альтернативные виды топлива. И здесь речь идет не просто об экономии на топливе, но и об оптимизации стоимости владения и повышения эффективности работы хозяйства, чтобы трактор фактически помогал зарабатывать больше денег, а не просто их экономил. Наверное, это даже сложно назвать трендом. То есть, это просто нормально, и мы как раз пытаемся донести данное понимание рынка до всех его участников.
Но для России это тренд, так как у нас в стране нет понимания культуры стоимости владения. У нас обычно как — «я купил трактор за 5 млн – вот все мои затраты на технику». Но это же так не работает. Нужно думать на перспективу и считать экономику и затраты наперед, это нелегко, но если аграрий хочет не просто существовать, а развиваться, прогрессировать и масштабироваться, это нужно делать.
У большинства отечественных фермеров, несмотря на их высокий профессионализм и практический опыт, не сформировалось понимание стоимости владения. А для России это все-таки принципиально, и думаю мы скоро к этому придем и на нашей родной земле.
Так что, повторюсь, тренды как правило одни и те же, но разные страны находятся на разных стадиях их развития.
ГлавПахарь. Поговорим об инновациях. В продуктовой линейке Fendt есть и электрический трактор E100 Vario, и автономный полевой робот Fendt Xaver. Почему компания вкладывается в данные секторы? Чем привлекательна роботизация и каких прогрессивных новинок ждать в будущем? Продаются ли такие машины в России и Европе?
Антон Прохоров. Да, сфера автоматизации и роботизации развивается компанией очень сильно. Fendt, будучи технологичным брендом, стремится держать уровень. Безусловно, за сферой автоматизации и трендами цифровизации невозможно не следить. Я бы даже сказал по-другому — непозволительно за ними не следить, как и непозволительно не делать свои разработки даже в тех направлениях, давайте будем откровенны, которые иногда оказываются тупиковыми в своем развитии.
Но, если ты не будешь за ними следить, ты проиграешь конкуренцию. А знать наверняка здесь нельзя, угадать прорывные технологии невозможно. Поэтому надо разрабатывать прототипы во всех направлениях, так сказать, исследовать все тропинки, и идти к конечной цели. И дальше, если ты как раз оказываешься на острие, ты становишься лидером отрасли.
Безусловно, Fendt имеет инновационные разработки во многих сферах. Да, это в первую очередь, то о чем Вы говорили — перспективные решения в сфере роботизации и электрификации. При этом в целом имеются наработки и по направлению техники, работающей на газомоторном топливе, если говорить о другом направлении движения, в плане экологичности. Пока это все на уровне прототипов. Но, тем не менее, они уже есть и активно испытываются.
В России таких машин не встретишь. Все новинки тестируются, как правило, за рубежом. Допустим, электрические тракторы E100 Vario, в частности, работают в нескольких хозяйствах Европы в экспериментальном, некоммерческом формате. Роботы Fendt Xaver также активно тестируются в странах Европы и США.
В общем и целом вопрос инноваций — это такая «внутренняя кухня» отделов, отвечающих за разработку революционных для рынка продуктов. Даже мы, как работники компании, не всегда знаем каких разработок следует ждать. Но, что можно сказать точно, так это то, чтобы сейчас ни было на общемировой повестке дня, Fendt, конечно, об этом не может не думать. Любому производителю на рынке следует стремиться оказаться «в нужное время в нужном месте».
ГлавПахарь. Есть ли у компании планы по локализации в России производства тракторов Fendt и Valtra? Ведь группа AGCO одна из тех, кто может и думал об этом, но еще не реализовал такой шаг на практике, как те же CNH Industrial или John Deere. Да, возможно, уровень локализации в этих предприятиях не такой высокий как хотелось бы, но локализованные заводы данных брендов в России уже есть. Что скажете? Это же своеобразный имидж компании?
Антон Прохоров. Вы знаете, здесь вопрос не столько об имидже, сколько об экономике. Во многих отраслях и у многих брендов уже имеется много производств с разной степенью локализации даже за пределами сельхозотрасли. Рынком уже доказано, что любая продукция, будь то электроника или автомобили, если это производство осуществляется по стандартам отрасли, не теряет в качестве вопреки расхожим мнениям.
Компании, которые внимательно относятся к своему качеству на зарубежных рынках, они ведь и в России как правило полностью соответствуют всем требованиям. Поэтому я бы не сказал, что это имидж.
Уверен, что если бы Fendt или Valtra планировали локализовать производство в РФ с препятствиями с точки зрения качества они бы точно не столкнулись. А даже если бы столкнулись в начале своего пути, то быстро бы адаптировались и исправились. AGCO никогда бы не принес производство в Россию, если не был бы на сто процентов уверен, что обеспечиваются те стандарты качества, которые уже достигнуты на заводах в США, Финляндии, Германии или Бразилии.
Важно понимать, что локализация, хоть и модное в современном мире слово, но оно всегда идет в тесной взаимосвязи с объемами. Пока, если говорить о Fendt и Valtra, это не те объемы, которые могли бы экономически обосновать открытие нового локализованного предприятия на территории нашей страны. Но в перспективе, конечно же, все может быть.
ГлавПахарь. Новый тракторный завод Ростсельмаш и его локализованный трактор RSM 3000 серии Delta Track. Если откровенно, то это же конкурент гусеничным тракторам Fendt, пускай и российского производства. Как планируете выигрывать конкуренцию и рассматриваете ли в целом данные машины как соперника на рынке?
Антон Прохоров. Безусловно рассматриваем и всерьез воспринимаем. RSM 3000 серии Delta Track выглядит как достойный продукт. И он серьезный конкурент, в частности по цене. Но, по моему мнению, Fendt выигрывает в плане репутации и по наличию инноваций, ноу-хау, умных функций и экономичности.
Кстати, касаемо репутации, я здесь как раз не из тех, кто считает, что репутация будет работать на тебя вечно. Ее надо поддерживать и укреплять. Особенно в том, что касается технологий. Это как в сказке «Алиса в стране чудес» — «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».
В технологиях это особенно важно. Даже если у тебя уже имеется какая-то эффективная и общепризнанная технология, ее все равно надо дорабатывать.
Мы это делаем, а смогут ли этого достичь специалисты Ростсельмаш — тут покажет время. Но мы желаем им только удачи! Отладить тракторное производство с нуля — непросто. В любом случае на рынке места хватит всем.
ГлавПахарь. Откройте секрет, как сейчас идут продажи нового поколения зерноуборочных комбайнов серии IDEAL. Техника дорогая, но высокопроизводительная. Куда эти машины уже успели продать в России?
Антон Прохоров. В России за этот год мы продали 10 зерноуборочных комбайнов IDEAL, из которых 4 под брендом Fendt и 6 под брендом Massey Ferguson. Отличие между машинами разных марок минимальны, здесь на первый план выходит просто желание работать на том или ином бренде, к которому сильнее лежит душа или на котором работали раньше.
Да, объемы реализации сравнительно небольшие. Но важно понимать, что, во-первых, это техника экстра-премиум класса, и во-вторых, что задача этого года, на самом деле, была не в каком-то наращивании объемов реализации, а в том, чтобы привезти эти машины в Россию, попробовать их на нашей почве и показать их в работе. Техника уже работает на полях, например, Саратовской и Кемеровской областей, а также Краснодарского края.
ГлавПахарь. Расскажите о планах на перспективу. Как изменится стратегия брендов Fendt и Valtra в России? Как Вы думаете, продолжится ли тенденция серьезных проблем на рынке металлов и комплектующих? Как Вы планируете адаптироваться к этому?
Антон Прохоров. Начну с последней части вопроса, к сожалению, я думаю, что проблемы продолжатся. Я, в своем планировании, предпочитаю думать именно так, исходя из более пессимистичного сценария, так как к оптимистичному мы всегда успеем вернуться.
То, что мы видим на протяжении этого года, это глобальные проблемы, которые выявили при этом бесчисленное количество маленьких локальных сложностей как на производстве, так и в сфере дистрибуции и логистики. В обычные времена мы их не замечаем, а вот в периоды кризиса, они очень сильно видны.
Остро стоит проблема поставки комплектующих на заводы. Порой из-за небольшого, на первый взгляд, перебоя в поставках даже у лидеров отрасли сыпется вся производственная цепочка и начинаются задержки в цехах. В этом году с этим столкнулись, пожалуй, все главные игроки рынка.
При этом считаю, что даже если данная ситуация не будет усугубляться, рынку все равно понадобится какое-то время, чтобы выправить ее и стабилизироваться.
Все мы знаем ситуацию в отрасли: спрос в настоящее время превышает предложение. Поэтому, если говорить о планах на ближайший год, наша главная задача быть максимально открытыми и приложить все усилия, чтобы те клиенты, у которых есть потребность в нашей технике, ее получили. И дальше выполнять свои обязательства по сервису и обслуживанию.
Нам важно осознавать, что люди могут заниматься своим делом, бизнесом, выращивать сельхозпродукцию и кормить других людей в нормальном режиме. Если будут сложности, мы должны откровенно говорить о том, что не сможем поставить требуемую технику в нужные сроки, потому что мы понимаем, что для людей это критично. Иногда стоит потерять сделку, но не потерять хорошее отношение и никого не подвести.
Если говорить в целом о стратегии на рынке, то у нас нет планов ее менять. Скорее наоборот. Мы идем по уже выбранной несколько лет назад дороге к своей цели. Пока все показатели говорят о том, что мы движемся в правильном направлении. Корпорация будет продолжать двигаться вперед и развивать бренды Fendt и Valtra параллельно, опираясь на сильные стороны техники и совершенствуя модельные линейки.
Антон, большое спасибо Вам за интервью, а также за честный и открытый диалог с нашей командой. Удачи Вам и развития во всех направлениях!
Предыдущий год
2022
|
Сегодня 23 декабря
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |